Наша юность

Автор: Шарль Пеги     Категория: Книги

Скачать
Мы — арьергард, но не просто арьергард, а арьергард, ни-
кому не нужный, а иногда и почти забытый. Никчемное вой-
ско. Мы едва ли не последние оставшиеся его представи-
тели. Скоро уж и мы станем, сами станем архивами, архива-
ми и скрижалями, ископаемыми, свидетелями, пережившими
те исторические времена. Скрижалями, которые будут изу-
чать.
Наше положение крайне неудачно. В потоке времени. В
череде поколений. Мы — арьергард, отбившийся, оторвавший-
ся от основного войска, от поколений прошлого. Мы — по-
следнее из поколений, кто обладает республиканской мисти.
кой^И наше дело Дрейфуса’3 станет последнеиН1эитвой рес-
публиканской мистики.
Мы — последние Лочти что самые последние. Сразу после
нас ца^пщщгтея…другое-.время, совсем другой мир, принадле-
жащий тем, кто уже больше ни во что не верит, гордясь и
бравируя этим.
Сразу же после нас начинается мир, который мы назвали
и неустанно называем со^ре^к^е^ц^м^|фюмЛМир умничающий.
Мир рассудочных, передовых, знающих, тех, кого ничему
не научишь, тех, кого просто так не обведешь вокруг пальца.
Мир тех, кого нечему больше учить. Мир тех, кто умничает.

Мир не таких простофиль и простаков, как мы. То есть мир
тех, кто ни во что не верит, даже в атеизм, кто собой не
жертвует, кто ничему себя не посвящает. А именно: мир людей,
ршшенных мистика] Тех, кто этим хвалится. И не надо обма-
зываться, ненадо этим тешиться ни нам, ни им. Движение
за деРеспубликанизацшо Франции по сути своей то же самое
движение, что и движение за ее дехристианизацию. Вместе они
составляют единое и глубинное движение за уничтожение мис-
х- imucu.jp силу такого глубинного единого движения наш народ
уже больше не верит в Республику и больше не верит в Бога,
не желает больше жить по республиканским законам, не же-
лает больше жить по законам христианским (с него уж хватит).
Можно было бы, пожалуй, сказать, что он больше не желает
верить в кумиров и не желает больше верить в истинного Бога.
Одно и то же безверие, единое безверие разит наповал кумиров
и Бога, одинаково поражает богов ложных и Бога истинного,
богов античных и нового Бога, богов древних и Бога христи-
анского. Одно и то же бесплодие иссушает и град14 и христи-
анский мир. Град политический и град гражданский. Град че-
ловеческий и град Божий. Это, собственно, и есть совр*ем”еПНое
бесплодие! Так пусть же никто не радуется, видя, как несчастье
приходит к врагу, противнику, соседу. Ибо то же несчастье,
то же самое бесплодие приходит и к нему. Я неоднократно
подчеркивал в этих тетрадях во времена, когда меня не читали,
что спорят между собой не собственно Республика и Монар-
хия, не Республика и королевская власть”,;’особеннсГесли их
рассматривать как политические формы, как две политические
формы, спорят не французские старый и новый режимы, а
спорит современный мир. Противопоставляя себя не только
старому/французскому режиму, он противостоит, противоречит
всем прежним культурам вместе взятым, всем прежним режи-
мам вместе взятым, всем прежним сообществам вместе взятым,
всему тому, что является культурой, тому, что представляет
собой град. Действительно, впервые в мировой истории целый
мир живет и процветает, выглядит процветающим вопреки вся-
кой культуре.

Метки: ,




Похожие записи

Оставить комментарий