Потому что была она белая...

Автор:     Категория: Новости

Не так уж и часто торгуешь святыми…
“Белая ворона”

Да-да, я знаю, я отстала от жизни.
Но как могла я, любительница мюзиклов и рок-опер, только позавчера узнать о существовании вещи под названием “Белая ворона”?!
И ведь как?! Случайно!
Всё началось с того, что я решила-таки скачать и прослушать мюзикл “Ромео и Джульетта”. Ну, понравилась мне пара песен оттуда (нет-нет, не “Короли ночной Вероны”, не надо грязи!), вот и появилось желание усладить свои уши целиковым произведением. Пошла я на торренты. Радостно скачала РиД (о, да, я крута, знаю, как фанаты и любители сокрашают “Ромео и Джульетту”!) на всех возможных языках и пошла по списку мюзиклов дальше. Это знаю, это есть, это на фиг не надо, это вот скачаю – качество лучше, чем у меня… Опа, а это что такое?!
Захожу и читаю: “Белая Ворона”, рок-опера, Ю. Рыбчинский – Г. Татарченко (этих чуваков не знаю). А состав-то какой: Жанна д’Арк – Тамара Гвердцители, её жених – Александр Малинин, Шут-Дьявол – Николай Караченцов, Столетняя Война – Таисия Повалий , герцог Бургундский – Евгений Паперный (там ещё куча народу, но их фамилии мне ничего не сказали). Запись: 1990 год, выпущено на пластинках (2 х 45 минут) в 1991 году, “Аудио Украина”, Киев.
Забавно, думаю. А я ни сном, ни духом.
Что поделать – скачала.
И вот теперь позвольте поведать мои мысли по поводу “рок-оперы”, которую я слушаю с тех пор без остановки…

Жила-была “рок-опера”. В кавычки её ставили потому, что от рока в ней было так же мало, как и от мюзикла. Так, нечто среднее.
Всем хороша была опера, и знал бы её каждый первый… Если бы не одно “но”. Нежданно-негаданно развалился Союз.
Да, это сейчас уже гордые авторы заявляют: “Да мы, собсна, изначально о том и писали – о свободе. Как раз к месту пришлись!” Но мы-то с вами знаем, что в те времена только ленивый не выкрикивал на импровизированных баррикадах подобные лозунги. А развал страны просто сделал “Ворону” никому не нужной… за пределами отдельно взятой Украины.
Вот они и гордятся теперь “первой украинской рок-оперой”, старательно переименовывая ворону в оранжевую и заявляя, что прообразом нового вИдения Жанны д’Арк послужила Сама – Юлия Тимошенко.
Но мы-то с вами люди адекватные, живём (почти все) в России, поэтому нам, хоть и стыдно признаться, глубоко начхать на внутренние революционные дела Украины, на политический подтекст, на новую постановку “Белой вороны” (в 2005 году была организована; кстати, к моему удивлению, первая постановка просуществовала с 1991 года аж до 2002-го), которая, оказывается, страх как популярна и обсуждаема…
Мы с вами можем просто взять и обсудить ту “Ворону”, которая была первой. Ту, которая была записана в 90-м году со звёздным составом (ведь логично, что ни Гвердцители, ни Малинин в киевском театре не играли – спели, и молодцы) на русском языке.
Сразу о минусах: аранжировка… Нет, я тащилась, как шланг по грязи, от струнных и флейты пана… Но вот ударных-то и нет! Есть драм-машина. А я-то люблю, чтобы стучали вживую! Но я человек терпимый, поэтому привыкла и приняла.
Ещё минусы? Пожалуйста: МАЛО! Реально, когда я прослушала все четыре части (четыре оборота пластинки), хотелось слушать ещё и ещё.
И последнее: во время первого прослушивания постоянно казалось, что я всё это где-то слышала. Постоянно память отсылала то к мелодиям “Юноны и Авося”, то к “Звезде и Смерти Хоакина Мурьетты” (о котором я недавно столь трогательно писала) – особенно здесь к месту пришёлся Шут-Дьявол, упорно напоминавший ту самую Смерть. Ну, и конечно же, “Иисус Христос суперзвезда” – и мелодически, и сюжетно (к примеру, когда толпа сначала восхваляет героиню: “Аве Жанна, аве дева!” – а потом теми же словами над ней издевается; чёткая отсылка к “Суперзвезде”).
И ведь даже это не портит впечатление! Моё, по крайней мере.
Сразу о хорошем: текст. Придирка лишь одна: когда жених Жанны сообщает толпе, что “она немного не того”. Остальное филолог во мне проглотил и провернул большой палец вверх.
О музыке. Ребята, она замечательна. И пусть она на что-то там похожа иногда (прощу), и пусть фамилии авторов с ходу кажутся “левыми”. Я, честно, ожидала полной лажи (типа, как рок-оперы от группы “Эпидемия” – местами слушать можно, но в целом…). А оказалось-то, что я неправа.
Вы знаете вот эту мою любимую песню про белую ворону, которую так трогательно исполнял Леонтьев? “Нерадивая, гордая, смелая, но уродиной звали её, потому что была она белая, не такая, как всё вороньё”? Да, мне не стыдно признаться – нежно люблю эту песню с младых ногтей, ещё когда конкурирующий с нами ансамбль “Вдохновение” (а я танцевала в “Фантазии”) поставил танец на эту музыку – классный, я вам скажу (к моей радости, на тот момент это был единственный хороший их танец).
Так вот, эта песня отсюда. Из этого рок-мюзикла. Конец третьей части (первая сторона второй пластинки). Вы уже можете судить о потенциале композитора.
Отсюда же мелодия песни “Виват, король!”, хотя слова другие (”Ты будешь жить, ты будешь, будешь жить”). Песня про короля была “подарена” Гвердцители позже, после того, как “Ворона” умерла во утробе.
Так вот, вся музыка хороша (я повторюсь – на мой вкус). Задорный мотив про “Продаётся дева Жанна, продаётся Жанна д’Арк” я пою второй день без остановки. Рефрен, которым начинается вступление и котроый проходит через всю оперу, приснился мне ночью (кошмар! :) ). Мелодия Шута тоже весьма мне нравится. Да и в целом – сильная вещь.
Теперь об исполнителях. Ребята, вы себе не представляете, какие там голоса!.. Голосищи!!! Современным мюзиклам такие и не снились (кстати, после “Вороны” я РиД так и не дослушала из-за этого в частности).
Гвердцители удивляет необычным тембром, лично я пока не смогла построить ассоциативную связь между этим голосом и Орлеанской Девой. И тем не менее – мне нравится! Я даже не ожидала такого от Тамары. Вот там ниже будет видео, в котором (правда, на украинском, ибо это новая постановка, о которой, если захотите, почитаете сами) поётся одна из главных (а некоторые считают, что и самая главная) песен – “Свобода”. Сравните. Мне кажется, несравнимо. Хотя петь и петь и играть – разные вещи, согласна.
Малинин… Ну, этот меня порадовал тем, что когда я слушала его пение в самом конце оперы, мимо проехала маршрутка с его нынешним портретом (на работу ехала, в плеере слушала). Он за мной следит. :) А пение… Ну, Малинин и Малинин. Справился, наверно. Не люблю его.
Остальные – на высоте. Безголосый Караченцов – единственный, наверно, человек, который был столь уместен в этой записи. Его Шут-Дьявол шикарен.
А вот хор и прочие герои – это высший класс. Блин, да даже “Юнона и Авось” со “Звездой и Смертью” в этом плане курят в углу! Я люблю, когда хорошо поют. Тут поют ОЧЕНЬ хорошо.

Итак, что мы имеем: прекрасная музыка с отличным текстом и шикарным исполнением. Для 90-го года очень неплохое качество записи (и, кстати, оцифровки, если кто будет качать).
Что ж, не акцентируясь на политике (я же музыку слушаю!) скажу: весьма и весьма!

Метки: ,




Похожие записи

Один комментарий на “No!”

  1. vovse_ne сказал:

    Какой-какой, говорите, оригинал поста? Не вижу! НЕ обижайте автора, он следит! ;)

Оставить комментарий