Принесшая в мир Надежду

Автор:     Категория: Новости, Статьи

Жанна д’Арк… Сегодня остается всего два года до ее шестисотлетия. Подумать только – уже почти шесть веков этот невиданный прежде светоч заливает мрак реальности своим ярким пламенем!
Чего только не говорится в наши дни об этом событии. Послушать некоторых – так Жанна и вообще не родилась, или родилась не там и не тогда, или была вовсе не крестьянской девушкой, а незаконнорожденной принцессой, специально спрятанной у крестьян и служившей слепым орудием в чьих-то руках.
Что нам на самом деле известно о рождении Жанны? Ее первый биограф, Персеваль де Буленвилье, описывает это событие так: «Она увидела свет сей бренной жизни в ночь на Богоявление Господа, когда весь люд радостно славит деяния Христа. Достойно удивления, что все жители были охвачены необъяснимой радостью и, не зная о рождении Девы, бегали взад и вперед, спрашивая друг друга, что случилось. Некоторые сердца испытывали при этом какой-то неведомый прежде восторг. Что еще? Петухи, словно глашатаи радостной вести, пели в течение двух часов так, как никогда не пели раньше, и били крыльями, и казалось, что они предвещают важное событие.»
Конечно, подобное описание вряд ли можно назвать достоверным, но и ложью уж никак не назовешь. Просто восторженный автор невольно придал героине те божественные черты, которые подсказывало сердце. Вот так и была проведена первая параллель между Жанной и Христом, которая в современной европейской культуре прослеживается все отчетливее.
В реальности рождение Жанны было, вероятно, самым обычным – это следует из того, что крестьяне Домреми позже, даже во время реабилитационного процесса, не упоминали ни о каких чудесах связанных с этим событием. Однако Персеваль приводит хотя бы один неоспоримый и уже достаточно чудесный факт – Жанна родилась именно в Домреми и именно 6 января, когда Европа празднует Крещение. А для нас, русских, дата еще более удивительная и символичная – канун Рождества! Этот факт знаменателен для нас вдвойне – он говорит не только об изначальной святости героини, но и о том, что с ее именем наша разоренная десятилетиями хаоса страна поднимется из праха, как когда-то поднялась уже, практически, не существовавшая Франция.
Другие свидетельства, хотя и довольно кратки, могут рассказать много о жизни этой необыкновенной девушки. Отец ее, Жак Дарк, был простым, но не бедным крестьянином – он состоял одним из деревенских старейшин. Его социальное положение позволило ему вместе с пятью-шестью другими крестьянами снять покинутый владельцами замок, где жители деревни смогли укрываться во время набегов. Этим, в частности, объясняется то, что Жанна в дальнейшем легко освоилась при королевском дворе.
Пожалуй, то, что рождение героини в жизни прошло незаметно, было даже лучше для исполнения ее миссии. Ведь это спасло всю округу от чего-нибудь, подобного избиению младенцев. Спасло и Жанну от ненужных до времени почитателей и прочей пустой суеты.
Вплоть до самого ухода из дома жизнь Жанны ничем не отличалась от жизни обычных сельских детей. Она с малолетства привыкла выполнять любой крестьянский труд, и это еще раз говорит в пользу ее простонародного происхождения. А уж то, как грубо и жестоко начал с ней обращаться отец, когда девочка заявила о своем намерении уйти к дофину, и подавно… Само собой, такого не могло бы случиться, будь Жанна принцессой, пусть даже и незаконной. Идеи Луи-Себастьяна Мерсье о том, что королевских детей нужно растить, как крестьянских, возникли более чем через триста лет после смерти Жанны, и так никогда и не были претворены в жизнь. А уж тот факт, что родители собирались выдать Жанну замуж помимо ее воли, причем за простого сельского парня, и чтобы избежать этого, ей пришлось совершить свой первый подвиг – пешком отправиться в дальний город и самостоятельно отстоять свою независимость в суде, отметает всякие сомнения как в том, что девушка была властной принцессой, так и в том, что кто-либо мог ею управлять.
Вообще следует обратить внимание на то, что все клеветнические «гипотезы» особо плодятся лишь в те времена, когда грязь сочится из всех щелей прогнившего общества. Понятно, что подобными измышлениями занимаются отнюдь не серьезные историки, а шакалы желтой прессы, которым абсолютно все равно, про кого сочинять свои статейки – про Жанну или про современных поп-звезд. Вообще говоря, в этот святой день даже не хочется особо заострять внимание на всех этих мерзавцах, хотя обещаем со временем разгромить их в пух и прах, поскольку на нашей стороне все честные историки мира. А сегодня просто будем радоваться тому, что Жанна родилась, принеся в этот мир Надежду.

Метки: ,




Случайные записи

Оставить комментарий